Учащиеся гимназии №4 заняли второе место на фестивале PROFEST

X Всероссийском технологическом фестивале «PROFEST» учащиеся гимназии №4 заняли второе место. Фестиваль «PROFEST», организованный Фондом Олега Дерипаски «Вольное дело» при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив, проходил в Москве с 7 по 9 марта в ВДНХ на площади почти в два гектара. В нем участвовало 7500 человек в составе 1800 команд из 74 регионов России, а также из Казахстана, Узбекистана и Белоруссии. Самыми многочисленными оказались делегации из Москвы, Московской области и Краснодарского края, насчитывавшие 400, 300 и 230 человек соответственно.

Для того, чтобы занять II место в одной из самых престижных номинаций, фестиваля команде из Кабардино-Балкарии хватило и четырех делегатов: непосредственных участников Кантемира Битокова, Озермеса Шикова и группы поддержки в лице педагогов гимназии №4 Нальчика Асият Балиевой и Залима Гятова.

Фестиваль «PROFEST» состоял из 22 соревнований по 137 направлениям. Команда из Нальчика выступала в соревнованиях «Vex IQ» по направлению «Challenge Ringmaster». По регламенту ребята должны были собрать робота, способного захватывать и манипулировать кольцами, устанавливая и снимая их со стоек испытательной зоны.

В процессе подготовки не обошлось без накладок: кольца для тренировок и испытания робота должен был прислать оргкомитет фестиваля. Однако участников оказалось много, на всех колец не хватило. Из положения помог выйти завхоз школы Александр Иванович, который смастерил их из фанеры и линолеума. По итогам отборочного тура нальчане заняли третье место, и уже в финале поднялись на ступень выше.

По словам участников фестиваля Кантемира и Озермеса, самое сложное было побороть волнение. В этом ребятам помогали педагоги. «Нашего робота хвалили все, – рассказывает учитель физики и наставник ребят Залим Гятов. – Он оказался маневреннее других, выполнял сложные манипуляции».

Относительно имени и сферы применения робота ребята еще не определились, «виной» тому его многофункциональность. «Его можно применять и в строительстве, и в промышленности. А вообще робота можно менять и модифицировать бесконечно, что даст возможность расширить сферу его применения», – говорит Кантемир.

На данный момент в планах юных робототехников – освоение языка программирования, что позволит создать робота, выполняющего манипуляции самостоятельно в автономном режиме (без применения дистанционного управления).

Занятия по направлению робототехники в нальчикской гимназии №4 начали проводить еще 2012 году. Первые базовые конструкторы «ТехноЛаб» (образовательный робототехнический модуль) были выписаны для развития моторики и социальных навыков слабослышащих детей. Сейчас попробовать свои силы в робототехнике могут все учащиеся гимназии.

По словам директора школы Риммы Нагоевой, успехи не заставили себя ждать, гимназисты регулярно пробуют свои силы во всевозможных профильных конкурсах. В «PROFEST» гимназисты принимают участие уже четвертый год. Ранее им также удавалось занимать призовые места.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: