Официальный сайт городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики

Коллегия 31 января 2018 г.

На заседании коллегии администрации Нальчика обсудили актуальные вопросы

Под председательством Главы Местной администрации городского округа Нальчик Арсена Алакаева состоялось заседание коллегии мэрии столицы республики. На повестку дня были вынесены следующие вопросы: о ходе реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требующих оперативного решения в первоочередном порядке; о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Местной администрации г.о. Нальчик в 2017 году и мерах по ее улучшению.

С докладом о ходе реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» выступила начальник отдела по предоставлению муниципальных услуг Ольга Шаваева. Она отметила, что Местной администрацией городского округа Нальчик приняты все необходимые меры по реализации данного Указа. Обеспечена техническая возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде при обращении заявителя через Единый портал государственных услуг. Также обеспечено предоставление услуг администрации города по принципу «одного окна» через многофункциональный центр. На сегодняшний день предоставляются 94 муниципальные услуги. На официальном сайте администрации Нальчика размещена актуализированная информация о возможностях и преимуществах получения гражданами муниципальных и государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных услуг, а также  по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах КБР. Для удобства пользователей указанная информация  содержит  прямую ссылку на официальный сайт МФЦ КБР. На информационных стендах в местах ожидания  также размещена информация о преимуществах использования Единого портала государственных услуг. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных (государственных) услуг сокращено до 15 минут. Соответствующие изменения также внесены во все административные регламенты. Таким образом, в основном, требования Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» администрацией города выполнены. Однако, как отметила Ольга Шаваева, пока еще не все граждане готовы полностью перейти на электронный вид обслуживания, несмотря на то, что государством созданы все необходимые для этого условия. Подобная ситуация сложилась по всей стране в целом, несмотря на активную регистрацию граждан на Едином портале госуслуг. При содействии Минэкономразвития КБР администрацией Нальчика в 2016-2017 годах зарегистрировано более 4 тыс. человек. В  конце прошлого года у горожан появилась возможность регистрации граждан на Едином портале госуслуг непосредственно в администрации города.  Ольга Шаваева подчеркнула необходимость личного информирования заявителей специалистами структурных подразделений и учреждений при проведении консультаций в приемные дни о возможностях и преимуществах получения муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг и оказания им содействия в регистрации.

С информацией о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, требующих оперативного решения в первоочередном порядке, выступил начальник Управления ЖКХ и благоустройства Анзор Ашабоков. Одним из самых актуальных, как он сообщил, является вопрос проектирования и строительства второй очереди ливневой канализации, в том числе ремонт коллектора «Сухая Шалушка» протяженностью 13,5 км. Действующая в городском округе Нальчик система ливневой канализации не обеспечивает качественный и повсеместный отвод  атмосферных вод, требует модернизации и значительных капитальных вложений. Из-за неэффективной работы сети ливневых коллекторов во время стихии в 2016 году, сопровождавшейся ливнем, градом, шквалистым ветром, городу был нанесен значительный материальный ущерб – были нарушены системы жизнеобеспечения, повреждены жилой фонд и транспортная инфраструктура. Дальнейшее социально-экономическое развитие города невозможно без проектирования и строительства второй очереди системы ливневой канализации со строительством очистных сооружений и без реконструкции существующих. Строительство и ввод в эксплуатацию второй очереди ливневой канализации должно охватить водосбором практически всю территорию города, улучшить экологическую и санитарную обстановку и, как следствие, – условия жизни горожан.

Не менее актуальным вопросом является неудовлетворительное состояние тротуаров в городе. Из-за многолетнего недостаточного финансирования ремонтных работ эксплуатационное состояние асфальтобетонного покрытия значительной части тротуаров постепенно ухудшалось. Финансирование работ по ремонту тротуаров по остаточному принципу не приносит результатов. Начальник Управления ЖКХ внес предложение разработать целевую программу с ежегодным  финансовым обеспечением. В настоящее время по обращениям жителей города на учете в Управлении ЖКХ состоят 67 тротуаров, требующих благоустройства, в частности, улица Атажукина в Юго-Западном районе города, где необходимо создание благоустроенной улично-дорожной инфраструктуры со строительством тротуаров, устройством наружного освещения, остановок транспорта общего пользования, а также разворотного круга для маршрутов общественного транспорта №2, 6, 11 и 27. Также Анзор Ашабоков отметил, что собственниками частных домовладений, хозяйствующими и торговыми субъектами при самостоятельном решении проблемы благоустройства прилегающих территорий нередко допускаются отклонения от нормативных требований, в частности, по ширине тротуаров, высоте перепада между смежными участками и т.д. Программный и целевой подход к решению проблемы благоустройства тротуаров позволит избежать указанных ошибок.

Весьма важным является и вопрос капитального ремонта улицы Кирова, которая нуждается в полной замене дорожной одежды, ремонте тротуаров, устройстве зеленой зоны, уличного освещения и организованного водоотвода, замене дорожных и тротуарных бортовых камней, замене инженерных сетей, обустройстве дороги средствами регулирования дорожного движения. По запросу администрации Нальчика уже получены коммерческие предложения от организаций-проектировщиков на разработку проектно-сметной документации реконструкции улицы Кирова от ул. Тарчокова до ул. Идарова.

Также среди достаточно важных вопросов, требующих оперативного решения, начальник Управления ЖКХ назвал приобретение коммунальной специализированной техники, необходимой для качественного содержания и обслуживания территории городского округа – автовышки, манипулятора, экскаватора, карьерного бульдозера, самосвала на базе шасси Камаз, комбинированных дорожных машин. Имеющейся в наличии техники недостаточно для решения возложенных на Управление ЖКХ функциональных задач, среди которых – демонтаж  незаконных строений и конструкций, ветхого и аварийного жилья, ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных и строительных отходов, устранение последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций, планировка и рекультивация территорий. Приобретение КДМ позволит внедрить в коммунальное хозяйство передовые технологии уборки и содержания автомобильных дорог с использованием жидких реагентов. Автовышки планируются использовать для приведения в надлежащее состояние и поддержания фасадов зданий и сооружений согласно требованиям правил благоустройства.

С информацией о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Местной администрации г.о. Нальчик в 2017 году и мерах по ее улучшению выступил помощник Главы Местной администрации г.о. Нальчик Александр Цуцин. Проведенный по поручению Главы администрации анализ исполнительской дисциплины показал, что перечень поручений, неисполненных в установленные сроки, имеет тенденции к снижению. Наибольшее количество составляют обращения по вопросам благоустройства, предоставления жилья, выделения земельных участков, жилищно-коммунального хозяйства. За прошлый год через отдел документационного оборота и обращений граждан поступило 19618 документов (в 2016 году – 15279), в том числе документов, полученных посредством системы электронного документооборота (СЭД) – 3536. Отмечена хорошая работа специалистов структурных подразделений: А. Алкашевой (Департамент образования), А. Кудаевой (Управление земельных отношений), А. Кумыковой и М. Дидановой (Департамент архитектуры и градостроительства).

В администрации внедрена и работает система электронного документооборота. Поэтапное внедрение СЭД ведется с 2015 года. Первоначально были автоматизированы рабочие места сотрудников подразделений, ответственных за ведение документооборота, ведущих первичную регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, контроль поручений, а также ведение исполнительной дисциплины. Была налажена работа по передаче документов, посредством электронного документооборота без бумажных носителей с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. В октябре 2017 года отделом информационных технологий была проведена работа по внедрению электронного документооборота для ста пользователей с последующим обучением.  На сегодняшний день проведено обучение ста сотрудников администрации, произведена настройка личных кабинетов в ГИС ЕСЭД КБР, настроены рабочие места, общее количество с учетом рабочих мест делопроизводителей – 121. Для полноценного перехода на ЕСЭД «Дело», как отметил А. Цуцин, всем сотрудникам, в том числе заместителям Главы местной администрации г.о. Нальчик и руководителям структурных подразделений, необходимо осуществлять работу в данной системе.

 

По всем вопросам повестки дня членами коллегии были приняты соответствующие решения с указанием исполнителей и сроками исполнения.

alt: Ссылка на файл
Календарь событий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
П
В
С
Ч
П
С
В
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Последние новости
Сокращен срок предоставления информации из государственного фонда данных

Материалы государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства (ГФДЗ), предоставляются гражданам и представителям бизнеса бесплатно....

Марафон достижений

В рамках реализации событийного плана мероприятий «Марафон достижений» в городском округе Нальчик подведомственными спортивными школами...

В Нальчике прошел пленум Нальчикской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

С приветственным словом к присутствующим обратился председатель Нальчикской городской общественной организации ветеранов Мустафа Абдулаев. Участниками...

Более 1200 реестровых ошибок исправлено в Едином государственно реестре недвижимости в прошлом году

В 2023 году Управлением Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике совместно с региональным филиалом ППК «Роскадастр» выявлено...

Все новости >>
Госуслуги Госуслуги Карта тройка Газета Нальчик ДРГ Противодействие коррупции Прокуратура иформирует Антитерристическая комиссия Муниципальный контроль
WordPress Lessons Яндекс.Метрика