Учительница начальных классов школы №32 Нальчика Мадина Черкесова начала свою педагогическую деятельность двадцать лет назад. За это время она снискала любовь многих своих учеников и их родителей. А педагогическое сообщество города сегодня отзывается о ней, как о профессионале своего дела. Мадина Владимировна училась в нальчикской 17-й школе, куда вернулась работать учительницей в 1987 году после окончания педучилища (ныне педагогический колледж КБГУ). Но так как родители хотели, чтобы она получила высшее образование, пришлось учиться заочно на филологическом факультете университета.
«Мне всегда нравилась работа в школе, – говорит Мадина. – Стать коллегой своих же учителей было приятно и ответственно. Изначально мне все это нравилось. Через некоторое время я ушла из школы, поступила в аспиранту, занялась научной деятельностью. И одновременно преподавала в вузе. Но все же желание работать с детьми победило. Вернулась в ту же школу №32 учить детей. Многие удивлялись, зачем я это делаю. Я это делала, потому что к этому больше лежала душа».
Работать в современной школе Мадина Владимировна считает делом престижным: «Мне нравится техническая оснащенность школы: интерактивные доски, компьютеры, интернет. Любая профильная для педагога информация доступна. Причем без лишней траты времени. А осваивать новые технологии учителю необходимо.
Современные дети с двух-трех лет умеют работать с планшетом. И их надо понимать. Мы часто слышим, что нынешние школьники другие, «цифровые». Но мне кажется, что они такие же, как и школьники прошлого столетия, не знавшие, что такое интернет. Все дети любят, когда учитель интересно объясняет. Им по-прежнему интереснее живое общение. У них горят глазки, и есть желание учиться и, главное, – поддерживать это желание».
К 2020 году Министерство просвещения РФ в рамках проекта «Цифровая школа» решило заменить традиционные бумажные учебники по 11 предметам на электронные. «Я приветствую многие новшества в современной системе образования, но хотелось бы все-таки учебники в бумажном варианте оставить, – отмечает Мадина. – Контакт с книгой, красиво иллюстрированной, которую можно полистать, все же лучше. Многие дети приходят в школу уже с испорченной осанкой и зрением. Я думаю, что это во многом связано с постоянным засиживанием за компьютером или с различными гаджетами. Детям надо больше реальности, подвижных игр, живого общения».
Мадина Владимировна выпустила шесть классов. «Работа в школе занимает много времени, – говорит она. – И даже собственные дети ревнуют меня к профессии. Любая тема в нашей семье сводится к одной – школе и учениках. Но что поделаешь – я этим живу».
<< | Авг 2022 | >> | ||||
П | В | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
С начала 2022 года запущена Цифровая платформа для бизнеса – государственная платформа с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами.
В соответствии с планами развития Нальчика полным ходом идет благоустройство участка от ул. Кешокова до...