Директор школы №8 Зайнаф Ольмезова:
– Качество любой школы, в конечном счете, определяется качеством преподавания ее учителей. Если у вас нет любящих свое дело учителей, откуда возьмутся любящие учиться школьники? Быть учителем – значит помогать детям учиться. Быть директором – значит помогать учиться взрослым.
Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание. Качественное образование должен получить каждый ребенок.
В нашей школе работают учителя, любящие свое дело. Это – учителя начальных классов, русского языка и литературы, родного языка, у которых высокие показатели и по успеваемости, и по качеству. Они ведут свою работу на достаточно высоком профессиональном и методическом уровне. Используют при этом современные эффективные формы и методы обучения, инновационные технологии, сами активно участвуют в методической работе, обеспечивая качественное выполнение программ.
Директор школы №9 Ольга Коротких:
– Одной из важных факторов развития нашей школы является программа «Успешный учитель», цель которой создание комфортных условий для непрерывного профессионального совершенствования педагогического корпуса, как необходимой компоненты инновационной педагогической деятельности.
В школе проводится системная кадровая политика, включающая несколько взаимосвязанных областей: подбор и расстановка кадров; обучение и информационная поддержка педагогов; стимулирование и вовлечение педагогов в управление школой.
В педагогическом коллективе в настоящее время разумно сочетается опыт педагогов старшего поколения с энергией и новым взглядом на образование молодых специалистов.
Инструментами развития учительского потенциала являются создание с 2008 года внутришкольной системы и организация дистанционных форм повышения квалификации, в том числе участие школы с 2012 года во всероссийском образовательном проекте «Школа цифрового века»; участие педагогов в профессиональных сетевых сообществах, публикации статей в методических и научных изданиях, успешное участие в профессиональных конкурсах. С 2012 года работа школы в режиме региональной стажировочной и инновационной площадок является значимым фактором повышения эффективности профессиональной деятельности педагогического коллектива.
Таким образом, в школе целенаправленно выстраивается вертикаль: от инновационного потенциала учителя к коллективу единомышленников, а от него к созданию инновационной образовательной среды в учреждении в целом.
Заместитель директора школы №10 Людмила Геграева:
– Единственный параметр, который определяет успехи детей и от которого зависит качество образования – качество взаимодействия учителя и ученика на уроке.
Вся методическая работа, выстраиваемая в школе, должна быть направлена на повышение эффективности урока. Умелое применение современных технологий, ориентация на индивидуальный образовательный маршрут ученика – это показатели эффективности работы профессионального учителя.
Насколько эффективна внутришкольная модель повышения квалификации «на рабочем месте»?
Заведующая детсадом №4 Рита Замаева:
– Мы у себя разработали модель внутришкольной системы повышения квалификации, которая позволяет перейти от периодического повышения квалификации педагогов к их непрерывному образованию, дает возможность достижения нового качества образования для детей.
В структурном подразделении апробируются следующие формы повышения квалификации: внутришкольная аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности, конкурсы профессионального мастерства, методические выставки и консультации, открытые мероприятия, фестивали педагогического и детского творчества, семинары и конференции, самообразование, наставничество и обмен опытом, курсы повышения квалификации.
Это позволяет нам достигать высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности. Родители обучающихся высоко оценивают качество предоставляемых образовательных услуг.
Заведующая детсадом №35 Нина Корзун:
– Весь мир сегодня живет по принципу «обучение в течение всей жизни». Курсы повышения квалификации раз в три года уже не могут удовлетворить профессиональные потребности педагога. Необходимо создать условия для непрерывного образования и совершенствования профессионального мастерства воспитателей «на рабочем месте».
В нашем образовательном учреждении используются разнообразные формы и методы повышения квалификации «на рабочем месте»: педсоветы, мастер-классы, практико-ориентированные семинары, методические объединения, конкурсы, педагогические мастерские, портфолио педагога.
В последнее время система методической работы дополнилась новыми эффективными формами повышения квалификации:
Повышение квалификации педагогов через виртуальное учебное пространство или участие в вебинарах (семинарах по Интернету) – это интерактивная практика.
Наши воспитатели в этом учебном году были участниками web-семинара «Подготовка к обучению грамоте в условиях ДОО. Чтение. Письмо», который проводил издательский дом «Воспитание дошкольника». Воспитатели и воспитанники нашего учреждения уже не первый год участвуют во всероссийском социальном проекте «Страна талантов».
Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах побуждает самих педагогов принимать участие в таких мероприятиях. В этом учебном году наши дети приняли участие в международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», во всероссийском конкурсе «Моё любимое стихотворение А. Барто», во всероссийском конкурсе поделок «Укротители пластилина» и др.
Заведующая детсадом №45 Светлана Гергова:
– В нашем учреждении созданы все условия для профессионального роста, каждый педагог обеспечивается необходимыми информационными и методическими ресурсами. Работая над самообразованием, каждый из них выбирает наиболее приемлемую для себя форму: изучение теоретических вопросов, освоение методик, технологий, разработку рабочих программ, педагогических проектов, написание статей, подготовку конкурсных материалов. В конце учебного года педагоги отчитываются о проделанной работе на заседаниях методического объединения.
Модель внутришкольной системы повышения квалификации нашего учреждения реализуется в различных формах: педсоветы, семинары, творческие мастерские по обмену опытом, аттестация, педагогические консультации, «круглые столы», конкурсы педагогического мастерства. Результатами реализации этой модели являются профессиональная компетентность педагогов, уровень их квалификации, рост профессионализма, способность к критическому анализу своей практической деятельности и её обновлению. И как следствие – доверие родителей, авторитет среди коллег и высокие уровневые показатели наших воспитанников.
Заведующая детсадом № 31 Жанна Пшегусова:
– Мы можем с уверенностью и гордостью назвать свое рабочее место основной базой повышения квалификации. Считаем, что правильно организованная коллективная деятельность и обучение педагогов на рабочих местах представляются наиболее эффективными способами повышения квалификации и профессионального роста. Одна из главных задач по профилактике педагогической стагнации в нашем дошкольном учреждении – это формирование модели успешного педагогического коллектива, способного к интеллектуальному росту, постоянной амплификации (обогащению), обновлению, пополнению и совершенствованию знаний в области дошкольного образования.
Уважаемые жители и гости города! В связи с ремонтом ул. Осетинской планируется временное отключение электроэнергии...
10 мая 2024 года в городе Нальчик состоялся турнир по футболу среди ветеранов 45+ в...
В рамках празднования 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне подведомственные спортивные школы Управления по...
Семен Григорьевич родился 18 июля 1926 года. До Великой Отечественной войны работал механиком патронного завода....